1. EXECUTIVE SUMMARY
«Executive Summary» — резюме или краткое изложение ключевых направлений маркетингового плана. В данном разделе плана маркетинга стараются изложить основные выводы, рекомендации и цели компании на ближайшие несколько лет. Данный раздел Вы заполняете самым последним.
Практика изложения ключевых выводов в начале любой презентации помогает настроить руководство на необходимый формат презентации, позволяет без детального изучения фактов оценить основную стратегию и подготовить вопросы.
В данный пункт маркетингового плана очень часто вставляют также содержание, длительность презентации, формат презентации и предпочтительную форму обратной связи.
Краткое изложение ключевых направлений маркетингового плана. Заполняется в последнюю очередь.
1. основные цели
2. элементы маркетинговой стратегии
3. ожидаемые финансовые результаты
4. требуемые ресурсы и риски
После данного блока скажите несколько слов про содержание, длительность презентации, формат презентации и предпочтительную форму обратной связи.
2. СИТУАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ
Одним из эффективных способов самоанализа и самоконтроля деятельности коммерческого предприятия и управления является ситуационный анализ или SWOT-анализ. Его цель - продемонстрировать руководству состояние, в котором находится предприятие на данный момент.
Качественно осуществленный ситуационный анализ помогает руководству даже благополучного предприятия отойти от существующего мнения и пересмотреть положение предприятия, а также сформулировать новые программы, которые позволят определить необходимые направления действий, включая определение перспективного бизнес-плана, маркетингового плана и стратегической программы.