Цифровая безопасность

Рекламный спам

Некоторые юридические компании рекламируют свои товары или услуги с помощью спама. Они могут разослать его самостоятельно, но чаще заказывают тем компаниям (или частным лицам), которые на этом специализируются.

Привлекательность такой рекламы заключается в ее относительно невысокой стоимости и большом охвате потенциальных клиентов.

Обращать внимание!

С помощью спама, они часто рекламируют продукты, которые не могут быть представлены другими способами, например, оружия, порнографии, наркотиков с ограниченным тиражом, украденной информации (баз данных), нелицензионного программного обеспечения и т.д.

«Нигерийские буквы»

Иногда спам используется для выманивания денег у получателя письма. Самый распространенный метод называется «Нигерийские буквы», потому что большое количество таких писем пришло из Нигерии. Такое письмо содержит сообщение о том, что получатель письма может получить крупную сумму денег, а отправитель может ему в этом помочь. Затем отправитель просит перевести ему немного денег под предлогом, например, оформления документов или открытия счета. Мошенничество с такой суммой - цель мошенников.

Фишинг

Фишинг (от англ. Fishing - рыбалка) - еще один способ мошенничества путем обмана пользователей. Это попытка переманить получателя данными, которые могут быть использованы для получения выгоды: номера его кредитных карт или пароли для доступа к системам онлайн-платежей. Такое письмо обычно маскируется под официальное сообщение администрации банка. В нем указано, что получатель должен подтвердить информацию о себе, иначе его аккаунт будет заблокирован, а адрес сайта (принадлежащего спамерам) с формой для заполнения.

Среди данных, о которых вы хотите сообщить, есть и те, которые нужны мошенникам. Чтобы жертва не догадывалась об обмане, дизайн этого сайта имитирует дизайн официального сайта банка.

Защита от спама

Спам-рассылки из-за широкого распространения затрудняют работу информационных систем и ресурсов, создавая для них бесполезную нагрузку.

Пользователи сети вынуждены каждый день тратить время на обработку убыточных рекламных сообщений, а спам доставляет неудобства провайдерам из-за повышенной нагрузки на почтовые серверы и каналы связи.

Для борьбы со спамом используются антиспамовые фильтры, которые могут быть установлены как на локальных компьютерах пользователей, так и на почтовых серверах провайдера.

Фильтры защиты от спама анализируют содержание письма или пытаются идентифицировать спамера по электронной почте. Если письмо классифицируется как спам, его можно пометить, переместить в другую папку или даже удалить.

Для усложнения автоматической фильтрации спам-сообщения часто искажаются, вместо букв используются похожие по стилю цифры, русские буквы заменяются латинскими буквами, а в случайных местах добавляются пробелы.